После сезона-2017, который принес много проблем с силовыми установками, в Renault этой зимой уделили главное внимание вопросам повышения надежности.
В свете очередного ужесточения регламента и сокращения числа моторов на сезон с четырех до трех любая поломка может нести в себе еще больше негативных последствий, потому в Вири-Шатийоне предпочли на этот раз избрать консервативный подход.
По ходу тестов все команды, использующие французские двигатели, будут прежде всего работать над тем, чтобы первая спецификация мотора, которая должна выдержать гоночную дистанцию от Мельбурна до Монреаля, имела достаточный ресурс. Только во второй и третьей версиях можно будет говорить о прибавке в мощности.
«Мы самостоятельно решили пойти на ряд компромиссов с первым двигателем, – рассказал управляющий директор Renault F1 Сириль Абитбуль Motorsport.com. – Если вы приезжаете на первую гонку и сразу начинаются отказы, это портит вам не один этап, а целый сезон. И вы просто не вправе позволить такое.
Потому важно заложить верный базис, избрать правильную платформу и разработать план на весь сезон, попытавшись синхронизировать разработки на базе с переходом на следующие моторы, так как возможности здесь ограничены.
И чем меньше у вас моторов, тем прочнее они должны быть для работы над мощностью. Так что мы в первую очередь сфокусировались на надежности».
По словам Абитбуля, зимние испытания на стенде получились обнадеживающими. Новый двигатель продемонстрировал ресурс, которого не было у прежних версий. Однако француз предостерег от избыточного оптимизма.
«Мы смогли «проехать» на стенде в 11 раз больше, чем к этому же моменту прошлого года, – рассказал он. – А к старту первой гонки рассчитываем довести общий пробег до 70 тысяч километров. Это очень большая цифра. После перехода на V6 мы ни разу ее не достигали.
Скажу честно, мы действительно сделали все, что было возможно. Управление проектом, подход и дисциплина были показательными. Но все же, когда стартует работа на реальной трассе, нужно еще проверить немало вещей, и они вошли в наш план на первую неделю. Надо убедиться, что все работает так же, как на стенде.
Так что не смотрите на времена. Мы по понятным причинам значительно снизим мощность. На вторую неделю тестов результаты будут уже более показательными».
Несмотря на осторожный подход, Абитбуль выразил надежду, что он не приведет к резкому снижению производительности моторов Renault в сравнении с прошлым годом.
«Наша цель – стартовать в Мельбурне с более или менее тем же уровнем, на каком мы завершили [сезон-2017] в Абу-Даби, – сказал француз. – И это, на самом деле, неплохой уровень в качестве базового.
Потом мы хотим сделать его еще более надежным, причем таким образом, чтобы иметь возможность добавить и в мощности, причем значительно. И ни в коем случае не сталкиваться с необходимостью «придушить» мотор из-за опасений за его надежность или возможный перегрев. Это базис.
Вторая версия станет шагом вперед, а третья – еще одним».
Говоря о том, что он думает об особых квалификационных режимах, которые прежде активно использовались другими производителями, но теперь попали под жесткий запрет, управляющий директор Renault F1 сказал: «Я с большим интересом жду возможности посмотреть, что же получится теперь, после введения ряда ограничений по маслу и топливу. Давайте подождем.
У нас есть собственный режим повышенной мощности для квалификаций. Но сейчас мне бы не хотелось слишком вдаваться в этот вопрос».
Моторы Renault, помимо заводской команды, в 2018 году будут использовать Red Bull и McLaren.